Онляндия

Онляндия - безопасная веб-страна. Портал для детей, родителей, учителей по безопасности в сети Интернет

 

 

Дружественный Рунет

Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.


Рекомендации по использованию сети Интернет. для

  • школьников младших классов
  • школьников средних классов
  • школьников старших классов
  • родителей
  • учителей и преподавателей

Игра «Прогулка через дикий Интернет-лес»

Игра «Прогулка через дикий Интернет-лес» 

создана по заказу Совета Европы 

 

 

Интернешка

Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи

Кибербуллинг - Советы родителям

Буллинг (от англ. bully — задирать, запугивать) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

Соответственно, кибербуллинг – это тот же буллинг, но использующий высокие технологии: телефонные смс, обидные слова в ICQ, издевательские сообщения на стенке или глумление над фотографиями в Сети. Комментарии к фото, например, будут видеть все друзья ребенка, а самое главное, одноклассники. Ведь с ними он проводит больше времени, и они же, как правило, его друзья в социальных сетях.

Здесь опубликована подробная статья про буллинг вообще. Признаки того, что ребёнок подвергается кибербуллингу, различны, но есть несколько общих моментов:

  • признаки эмоционального стресса на протяжении и после использования Интернета,
  • прекращение общения с друзьями,
  • избегание школы или школьных компаний,
  • нестабильные оценки и отыгрывание злости в домашней обстановке,
  • перемены в настроении, поведении, сне и аппетите.

Как родители могут помочь:

1. Заблокируйте "булли". Большинство социальных сетей и сервисов электронной почты имеют в настройках опцию "заблокировать пользователя"  или "занести в чёрный список".

2. Держите дома компьютер в публичном месте. Несмотря на все беспокойства, доставляемые кибербуллингом, многие дети, подвергаемые буллингу не могут сопротивляться искушению проверить сайты или телефоны, чтобы узнать, нет ли там новых сообщений.

3. Поговорите с ребёнком о его личной безопасности. Объясните, почему делиться личной информацией онлайн (даже с друзьями!) - не самая удачная идея.

4. Если ваш ребёнок согласен, вы можете организовать ему встречу с терапевтом или школьным психологом, который может поработать с вашим ребёнком.

Stop Bullying Now!  - очень интересный и полезный для детей сайт о буллинге. Здесь в мультфильмах показаны различные ситуации. Например, переход в новую школу. Сайт позволяет настроить субтитры и переводить ребенку текст.

 

Материал подобрала Лариса Степаненко

 

Вы пользуетесь надежными паролями?

Для злоумышленника надежный пароль должен выглядеть как случайный набор символов. Он должен быть не менее 14 символов (в крайнем случае не менее восьми символов). В него должны входить прописные и строчные буквы, цифры и символы.

Советы как создавать пароли и идентификационные фразы, которые легко запомнить и трудно подобрать, контрольный список надежности пароля и прочее, прочитайте Надежные пароли: создание и использование

 

Плюси й мінуси Інтернету: про можливості й виклики в мережевому світі

www.state.gov

ВИСТУП
Державного секретаря США Гіларі Клінтон
"Плюси й мінуси Інтернету: про можливості й виклики в мережевому світі"
15 лютого 2011 року
Університет Джорджа Вашингтона
Вашингтон

 

<...>  Інтернет став публічним простором ХХІ століття – всесвітньою міською площею, шкільним класом, ринком, кав’ярнею й нічним клубом. Ми впливаємо на нього, і самі відчуваємо його вплив на собі – усі 2 мільярди, і нас стає все більше. І це є викликом. Щоб забезпечити максимально можливу користь світові від Інтернету, нам необхідно вести серйозну розмову про принципи, якими ми будемо керуватися, про те, які правила існують і які не повинні існувати, і чому; про те, яку поведінку слід заохочувати, а якій протидіяти, і як.

Завдання не в тому, щоб указувати людям, як користуватися Інтернетом, так само як ми не маємо права вказувати людям, як використовувати будь-яке громадське місце, чи то площу Тахрир чи Таймс-Сквер. Цінність цих просторів обумовлена різноманітністю діяльності, яку люди можуть на них вести, від проведення мітингів до торгівлі овочами або приватних бесід. Ці простори забезпечують відкриту платформу, і те ж саме робить Інтернет. Він не обслуговує який-небудь конкретний порядок денний, і ніколи не повинен цього робити. Але для того щоб люди по усьому світу щодня разом виходили в Інтернет і проводили там час безпечно і продуктивно, нам необхідно керуватися єдиною концепцією.

 

полный текст статьи (на украинском языке)

 

текст на английском языке (оттуда и видео)